1. Контактные соединения сборных и соединительных шин, проводов и грозозащитных тросов.
Previous  Top  Next

Приложение 3  

 

НОРМЫ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ  
И АППАРАТОВ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  

 

1. Контактные соединения сборных и соединительных шин, проводов и грозозащитных тросов.  
К, М - производятся в сроки, устанавливаемые системой планово-предупредительного ремонта  
(далее - ППР)  

Наименование
испытания

Вид
испытания

Нормы
испытания

Указания

1.1. Контроль опрессованных контактных
соединений.

Контролируются геометрические  
размеры и состояние контактных соединений. Геометрические размеры (длина и диаметр опрес-сованной части корпуса зажима)  
должны соответствовать требовани-  
ям указаний по монтажу зажимов.  
На поверхности зажима не должно  
быть трещин, коррозии, механичес-  
ких повреждений.  
Стальной сердечник опрессованного соединительного зажима не должен быть смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части зажима.  
1.2. Контроль контакт-
ных соединений, выпол-
ненных с применением
овальных соедини-
тельных зажимов.

К

Геометрические размеры зажимов не должны отличаться от предусмотренных указаниями по монтажу зажимов.  
На поверхности зажима не должно  
быть трещин, коррозии (на стальных  
соединительных зажимах), механических повреждений.  
Число витков скрутки скручиваемых зажимов на сталеалюминиевых, алюминиевых и медных проводах должно быть не менее 4 и не более 4,5; а зажимов типа СОАС-95-3 при соединении проводов АЖС 70/39 - от 5 до 5,5 витков.  
1.3. Контроль болтовых контактных соединений:
1) контроль затяжки бол-
тов контактных соедине-
ний;




2) измерение переход-
ных сопротивлений.

К







М

 
 
Проверяется затяжка болтов кон-  
тактных соединений, выполненных с  
применением соединительных плашечных, петлевых переходных, соединительных переходных, ответвительных, аппаратных  
зажимов.  
На ВЛ сопротивление участка про-  
вода с соединителем не должно бо-  
лее чем в 2 раза превышать сопро-  
тивление участка провода такой же  
длины.  
На подстанциях сопротивление кон-  
тактного соединения не должно бо-  
лее чем в 1,2 раза превышать сопро-  
тивление участка (провода, шины)  
такой же длины, как и соединителя.  


Проверка производится в соответствии с инструкцией по монтажу зажима.





Измеряется переходное сопротивление не-  
изолированных проводов ВЛ напряжением 35 кВ и выше, шин и токопроводов распределительных устройств на ток 1000 А и более.  
Периодичность контроля - 1 раз в 6 лет.  
При положительных результатах тепловизион-ного контроля измерения переходных сопротивлений не проводятся.  
1.4. Контроль сварных контактных соединений:
1) контроль контактных
соединений, выполненных с применением термит-
ных патронов;







2) контроль контактных
соединений сборных и
соединительных шин, вы-
полненных сваркой.

К

В сварных соединениях, выполнен-  
ных с применением термитных патронов, не должно быть пережогов наружного повива провода или нарушения сварки при перегибе сваренных концов провода;  
усадочных раковин в месте сварки  
глубиной более 1/3 диаметра провода из алюминия, его сплавов или меди, глубиной более 6 мм для сталеалюминиевых проводов сечением 150 - 600 мм2.  
В сварном соединении не должно  
быть трещин, прожогов, кратеров,  
непроваров сварного шва более 10% его длины при глубине более 15% толщины свариваемого металла. Суммарное значение непроваров, подрезов, газовых включений в швах алюминиевых шин должно быть не более 15% толщины свариваемого металла в каждом рассматриваемом сечении.  










--

1.5. Тепловизионный
контроль

М

Производится в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов изготовителей.
 

 



Используются технологии uCoz