23. Электродвигатели переменного тока
Previous  Top  Next

23. Электродвигатели переменного тока.
К, Т, М - производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР


Наименование
испытания

Вид
испытания

Нормы
испытания

Указания

23.1. Измерение сопро-
тивления изоляции.


1) обмоток статора, у
электродвигателей на нап-
ряжение выше 1000 В или
мощностью от 1 МВт до
5 МВт;

2) обмоток статора, у
электродвигателей на
напряжение до 1000 В;

3) коэффициент аб-
сорбции (отношение
R60 / R15) обмоток ста-
тора электродвигателей
напряжением выше 1000В;

4) обмоток ротора;






5) термоиндикаторов с
соединительными проводами;
6) подшипников.





К,Т




К,Т


К,Т




К,Т






К


К

У электродвигателей мощностью более 5МВт измерения производятся в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей.
Сопротивление изоляции должно быть не ниже значений, приведенных в табл. 28 (Приложение 3.1).



Сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 1 МОм при температуре
10 - 30 град. С, а при температуре 60град. С - 0,5 МОм;
Значение R60 /R15 должно быть не ниже 1,3 у электродвигателей с термореактивной
изоляцией и не ниже 1,2 у электродвигателей с микалентной компаундированной изоляци-
ей.


Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,2 МОм.





Не нормируется.


Не нормируется.


Сопротивление изоляции измеряется ме-
гаомметром на напряжение:
500 В - у электродвигателей напряжени-
ем до 500 В;
1000 В - у электродвигателей напряже-
нием до 1000 В;
2500 В - у электродвигателей напряже-
нием выше 1000 В.


Значения сопротивлений относятся ко
всем видам изоляции.


Производится мегаомметром на напряжение 2500 В для электродвигателей мощностью от 1 до 5 МВт, а также меньшей мощности для электродвигателей наружной установки с микалентной
компаундированной изоляцией.

Производится у синхронных электро-
двигателей и асинхронных электродвига-телей с фазным ротором напряжением 3 кВ и выше или мощностью более 1МВт мегаомметром на напряжение 1000 В
(допускается 500 В).

Производится мегаомметром на напряжение 250 В.

Производится у электродвигателей
напряжением 3 кВ и выше, подшипники которых имеют изоляцию относительно корпуса, производятся относительно фундаментальной плиты при полностью собранных маслопроводах мегаоммет-
ром на напряжение 1000 В при ремонтах с
выемкой ротора.
23.2. Оценка состояния
изоляции обмоток элект-
родвигателей перед вклю-
чением.

К

Электродвигатели включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток и коэффициента абсорбции не ниже
значений, приведенных в п. 23.1.

23.3. Испытание повы-
шенным напряжением промышленной частоты.

К

Значение испытательного напряжения принимается по табл. 29 (Приложение 3.1).
По решению технического руководителя
Потребителя испытание электродвигате-лей напряжением до 1000 В может не производиться.

23.4. Измерение сопро-
тивления постоянному то-
ку:
1) обмоток статора и
ротора;




2) реостатов и пуско-
регулировочных резисто-
ров.

К




Измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, приведенные к одинаковой температуре, не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на +/- 2%.

Сопротивление не должно отличаться от исходных значений более чем на +/- 10%.




Производится у электродвигателей
напряжением 3 кВ и выше, сопротивление
обмотки ротора измеряется у синхронных
двигателей и электродвигателей с фазным
ротором.

У электродвигателей напряжением 3 кВ и
выше производится на всех ответвлениях. У остальных измеряется общее сопроти-вление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

23.5. Измерение зазоров
между сталью ротора и статора.

К

У электродвигателей мощностью 1000 кВт и более, у всех электродвигателей ответс-
твенных механизмов, а также у электродвига-телей с выносными подшипниками сколь-
жения размеры воздушных зазоров в точках, расположенных по окружности ротора и
сдвинутых относительно друг друга на угол 90 град., или в точках, специально предусмот-
ренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться более чем на 10% от
среднего размера.
Производится, если позволяет конструкция электродвигателя.
23.6. Измерение зазоров
в подшипниках
скольжения.

К

Увеличение зазоров в подшипниках
скольжения сверх значений, приведенных в табл. 30 (Приложение 3.1), указывает на необ-
ходимость перезаливки вкладыша.

23.7. Проверка электро-
двигателя на холостом
ходу или с ненагружен-
ным механизмом.

К

Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10% от значения, указанного в
каталоге или в инструкции завода-изготовителя. Продолжительность испытания - 1 час.

Производится у электродвигателей
напряжением 3 кВ и выше и мощностью 100 кВт и более.
23.8. Измерение вибра-
ции подшипников электродвигателя.

К,М

Вертикальная и поперечная составляющая вибрации, измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механиз-
мами, не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний см. табл. 31
(Приложение 3.1).

Производится у электродвигателей
напряжением 3 кВ и выше и электродвига-
телей ответственных механизмов.

23.9. Измерение разбега
ротора в осевом направлении.

К

Не выше 4 мм, если в заводской инструкции не установлена другая норма.
Производится у электродвигателей,
имеющих подшипники скольжения, ответственных механизмов или в случае выемки ротора.

23.10. Проверка работы
электродвигателя под наг-
рузкой.

К

Производится при нагрузке электрод-
вигателя не менее 50% номинальной.
Производится у электродвигателей
напряжением выше 1000 В.
23.11. Гидравлические
испытания воздухоохла-
дителя.

К

Производится избыточным давлением 0,2 - 0,25 МПа (2 - 2,5 кгс/см2), если отсутствуют другие указания завода-изготовителя.
Продолжительность испытания 5 - 10мин.
23.12. Проверка исправ-
ности стержней коротко-
замкнутого ротора.

К

Стержни короткозамкнутых элект
родвигателей должны быть целыми.
Производится у асинхронных электрод-
вигателей мощностью 100 кВт и более.

23.13. Испытание воз-
будителей.

Производится у синхронных электродвига-телей в соответствии с требованиями заводс-
ких инструкций.





Используются технологии uCoz