23. Электродвигатели переменного тока
|
Previous Top Next |
23. Электродвигатели переменного тока.
К, Т, М - производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР
Наименование
|
Вид
|
Нормы
|
Указания
|
23.1. Измерение сопро-
тивления изоляции. 1) обмоток статора, у электродвигателей на нап- ряжение выше 1000 В или мощностью от 1 МВт до 5 МВт; 2) обмоток статора, у электродвигателей на напряжение до 1000 В; 3) коэффициент аб- сорбции (отношение R60 / R15) обмоток ста- тора электродвигателей напряжением выше 1000В; 4) обмоток ротора; 5) термоиндикаторов с соединительными проводами; 6) подшипников. |
К,Т
|
У электродвигателей мощностью более 5МВт измерения производятся в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей.
Сопротивление изоляции должно быть не ниже значений, приведенных в табл. 28 (Приложение 3.1). Сопротивление изоляции обмоток должно быть не менее 1 МОм при температуре 10 - 30 град. С, а при температуре 60град. С - 0,5 МОм; Значение R60 /R15 должно быть не ниже 1,3 у электродвигателей с термореактивной изоляцией и не ниже 1,2 у электродвигателей с микалентной компаундированной изоляци- ей. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,2 МОм. Не нормируется. Не нормируется. |
Сопротивление изоляции измеряется ме-
гаомметром на напряжение: 500 В - у электродвигателей напряжени- ем до 500 В; 1000 В - у электродвигателей напряже- нием до 1000 В; 2500 В - у электродвигателей напряже- нием выше 1000 В. Значения сопротивлений относятся ко всем видам изоляции. Производится мегаомметром на напряжение 2500 В для электродвигателей мощностью от 1 до 5 МВт, а также меньшей мощности для электродвигателей наружной установки с микалентной компаундированной изоляцией. Производится у синхронных электро- двигателей и асинхронных электродвига-телей с фазным ротором напряжением 3 кВ и выше или мощностью более 1МВт мегаомметром на напряжение 1000 В (допускается 500 В). Производится мегаомметром на напряжение 250 В. Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, подшипники которых имеют изоляцию относительно корпуса, производятся относительно фундаментальной плиты при полностью собранных маслопроводах мегаоммет- ром на напряжение 1000 В при ремонтах с выемкой ротора. |
23.2. Оценка состояния
изоляции обмоток элект- родвигателей перед вклю- чением. |
К
|
Электродвигатели включаются без сушки, если значения сопротивления изоляции обмоток и коэффициента абсорбции не ниже
значений, приведенных в п. 23.1. |
|
23.3. Испытание повы-
шенным напряжением промышленной частоты. |
К
|
Значение испытательного напряжения принимается по табл. 29 (Приложение 3.1).
|
По решению технического руководителя
Потребителя испытание электродвигате-лей напряжением до 1000 В может не производиться. |
23.4. Измерение сопро-
тивления постоянному то- ку: 1) обмоток статора и ротора; 2) реостатов и пуско- регулировочных резисто- ров. |
К
|
Измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, приведенные к одинаковой температуре, не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на +/- 2%. Сопротивление не должно отличаться от исходных значений более чем на +/- 10%. |
Производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше, сопротивление обмотки ротора измеряется у синхронных двигателей и электродвигателей с фазным ротором. У электродвигателей напряжением 3 кВ и выше производится на всех ответвлениях. У остальных измеряется общее сопроти-вление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек. |
23.5. Измерение зазоров
между сталью ротора и статора. |
К
|
У электродвигателей мощностью 1000 кВт и более, у всех электродвигателей ответс-
твенных механизмов, а также у электродвига-телей с выносными подшипниками сколь- жения размеры воздушных зазоров в точках, расположенных по окружности ротора и сдвинутых относительно друг друга на угол 90 град., или в точках, специально предусмот- ренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться более чем на 10% от среднего размера. |
Производится, если позволяет конструкция электродвигателя.
|
23.6. Измерение зазоров
в подшипниках скольжения. |
К
|
Увеличение зазоров в подшипниках
скольжения сверх значений, приведенных в табл. 30 (Приложение 3.1), указывает на необ- ходимость перезаливки вкладыша. |
|
23.7. Проверка электро-
двигателя на холостом ходу или с ненагружен- ным механизмом. |
К
|
Ток холостого хода не должен отличаться более чем на 10% от значения, указанного в
каталоге или в инструкции завода-изготовителя. Продолжительность испытания - 1 час. |
Производится у электродвигателей
напряжением 3 кВ и выше и мощностью 100 кВт и более. |
23.8. Измерение вибра-
ции подшипников электродвигателя. |
К,М
|
Вертикальная и поперечная составляющая вибрации, измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механиз-
мами, не должна превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний см. табл. 31 (Приложение 3.1). |
Производится у электродвигателей
напряжением 3 кВ и выше и электродвига- телей ответственных механизмов. |
23.9. Измерение разбега
ротора в осевом направлении. |
К
|
Не выше 4 мм, если в заводской инструкции не установлена другая норма.
|
Производится у электродвигателей,
имеющих подшипники скольжения, ответственных механизмов или в случае выемки ротора. |
23.10. Проверка работы
электродвигателя под наг- рузкой. |
К
|
Производится при нагрузке электрод-
вигателя не менее 50% номинальной. |
Производится у электродвигателей
напряжением выше 1000 В. |
23.11. Гидравлические
испытания воздухоохла- дителя. |
К
|
Производится избыточным давлением 0,2 - 0,25 МПа (2 - 2,5 кгс/см2), если отсутствуют другие указания завода-изготовителя.
|
Продолжительность испытания 5 - 10мин.
|
23.12. Проверка исправ-
ности стержней коротко- замкнутого ротора. |
К
|
Стержни короткозамкнутых элект
родвигателей должны быть целыми. |
Производится у асинхронных электрод-
вигателей мощностью 100 кВт и более. |
23.13. Испытание воз-
будителей. |
|
Производится у синхронных электродвига-телей в соответствии с требованиями заводс-
ких инструкций. |
|