2.5.145. Угол пересечения ВЛ с автомобильными дорогами не нормируется.
2.5.146. При пересечении автомобильных дорог категории I1 опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.
Крепление проводов на ВЛ с подвесными или штыревыми изоляторами должно выполняться в соответствии с 2.5.96.
1 Автомобильные дороги в зависимости от категории, имеют следующие размеры:
Категория дорог | Ширина элементов дорог, м | |||
проезжей части | обочин | разделительной полосы | земляного полотна | |
I | 15 и более | 3,75 | 5 | 27,5 и более |
II | 7,5 | 3,75 | — | 15 |
III | 7 | 2,5 | — | 12 |
IV | 6 | 2 | — | 10 |
V | 4,5 | 1,75 | — | 8 |
Пересечение или сближения | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | |||||
до 20 | 35-110 | 150 | 220 | 330 | 500 | |
Расстояния по вертикали: а) от провода до полотна дороги: в нормальном режиме ВЛ |
7 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 |
при обрыве провода в соседнем пролете |
5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 6 | — |
б) от провода до транспортных средств в нормальном режиме ВЛ | 2,5 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4.5 |
Расстояния по горизонтали: а) от основания опоры до бровки земляного полотна дороги при пересечении |
Высота опоры | |||||
б) то же, но при параллельном следовании | Высота опоры плюс 5 м | |||||
в) то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета: при пересечении дорог категорий I и II |
5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 |
при пересечении дорог остальных категорий |
1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 5 | 5 |
г) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна дороги | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 |
При пересечении автомобильных дорог категорий II—IV опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерными облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов. При расщеплении фазы не менее чем на три провода допускается применение зажимов с ограниченной прочностью заделки. К пересечениям с автомобильными дорогами V категории предъявляются такие же требования, как при прохождении ВЛ по ненаселенной местности.
При сооружении новых автомобильных дорог и прохождении их под действующими ВЛ 400 и 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если расстояние от нижнего провода ВЛ до полотна дороги составляет не менее 9 м и от фундамента опоры до бровки полотна дороги — не менее 25 м.
2.5.147. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.32.
Во всех случаях сближения ВЛ с криволинейными участками автомобильных дорог, проходящих по насыпи, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки дороги должны быть не менее указанных в табл. 2.5.32 расстояний по вертикали.
Расстояния по вертикали в нормальном режиме проверяются при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.
В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 при среднегодовой температуре, без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм2 и более проверка по аварийному режиму не требуется.
2.5.148. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами, по которым предусматривается передвижение автомобилей и других транспортных средств высотой более 3,8 м, с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, указывающие допустимую высоту движущегося транспорта с грузом.
При расстояниях по вертикали от провода ВЛ до полотна автомобильной дороги, превышающих указанные в табл. 2.5.32 более чем на 2 м, сигнальные знаки допускается не устанавливать.
Подвеска дорожных знаков в местах пересечения ВЛ с дорогами в пределах охранных зон (см. 2.5.105) не допускается.
2.5.149. Опоры ВЛ, находящиеся на обочине автомобильной дороги, должны быть защищены от наезда транспорта.