2.5.82. Крепление проводов к подвесным изоляторам и крепление тросов следует производить при помощи поддерживающих или натяжных зажимов. Из натяжных зажимов предпочтение следует отдавать зажимам, не требующим разрезания провода. Крепление проводов к штыревым изоляторам следует производить проволочными вязками или специальными зажимами.
2.5.83. Поддерживающие зажимы для подвески проводов могут быть глухими или с заделкой ограниченной прочности. По условию надежности рекомендуется применение глухих зажимов. Подвеску грозозащитных тросов на опорах следует осуществлять только в глухих зажимах.
На больших переходах могут применяться многороликовые подвесы и специальные зажимы.
2.5.84. Соединения проводов и тросов следует производить при помощи соединительных зажимов, сварки, а также при помощи зажимов и сварки в совокупности. В одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод или трос.
В пролетах, пересекающих инженерные сооружения, перечисленные в 2.5.119—2.5.161 и 2.5.164—2.5.168, одно соединение на провод (трос) допускается: при сталеалюминиевых проводах с отношением А:С і 4,29 — сечением 240 мм2 и более, с отношением А:С і 1,46 — любого сечения, при стальных тросах — сечением 120 мм2 и более, а также при расщеплении фазы на три сталеалюминиевых провода с отношением А:С і 4,29 — сечением 150 мм2 и более.
Минимальное расстояние от соединительного зажима до зажима с ограниченной прочностью заделки должно быть не менее 25 м.
2.5.85. Прочность заделки проводов и тросов в соединительных и натяжных зажимах должна составлять не менее 90 % предела прочности провода или троса.
2.5.86. Коэффициенты запаса прочности линейной арматуры, т. е. отношение минимальной разрушающей нагрузки к нормативной нагрузке, воспринимаемой арматурой, должны быть не менее 2,5 при работе ВЛ в нормальном режиме и не менее 1,7 в аварийном режиме.
На линиях с механическим напряжением в проводах, превышающим 42 % предела прочности при наибольшей нагрузке, до освоения арматуры новых типов допускается уменьшение коэффициентов запаса прочности линейной арматуры в нормальном режиме до 2,3.
Коэффициенты запаса прочности крюков и штырей должны быть не менее 2,0 в нормальном режиме и не менее 1,3 в аварийном режиме.
Нагрузки, действующие на арматуру, крюки и штыри в аварийном режиме, определяются в соответствии с 2.5.90-2.5.92 и 2.5.94.